Под конкурентной разведкой понимают спланированные действия по систематическому сбору и анализу той информации, которая может повлиять на работу предприятия в целом.
Важным является обстоятельство того, что конкурентная разведка занимается “законным сбором” информации об окружающем бизнесе и о конкурентах. Сведения, которые были приобретены в ходе сбора информации, в конечном итоге, используются для повышения конкурентоспособности организации.
Источники конкурентной разведки - базы данных в Интернете, другие ресурсы Интернета - по сути дела, это любой открытый источник.
Конкурентная разведка - это основа для стратегического планирования, инвестиций, бенчмаркинга, разработки новых технологий и любой другой деятельности, где необходимо принимать решения.
Отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа в источниках информации. Для конкурентной разведки - информация всегда «открыта» и общедоступна.
Еще аспект, который делает информацию о конкуренте продуктом конкурентной разведки. В отличие от шпионажа, разведка - это легальный бизнес, с четким этическим кодексом, который требует, чтобы профессионал представлялся тем, кем он является на самом деле, и соблюдал конфиденциальность.
|