Каждый из нас в определенный период жизни сталкивается с тем, что ему нужна работа. Работа, обеспечивает нас деньгами, которые необходимы абсолютно любому человеку. Без них сейчас просто не выжить — продукты нужно покупать, за квартиру нужно платить, за дополнительные потребности — тем более. Но как же найти работу, которая будет отвечать всем вашим требованиями (будь-то достойная оплата, удобный график, наличие социального пакета и т.д.). Ответ простой — обратиться в кадровое агентство.
Для того, чтобы бизнес приносил доход, был рентабельным, необходимо иметь в штате квалифицированный персонал, на который всегда можно положиться. Ведь, каждый работодатель знает, что 90% успеха его дела зависит именно от сотрудников. Но где найти таких людей, которые смогут ответственно и серьезно относиться к работе, которые будут отвечать всем заявленным требованиям? В кадровом агентстве вам помогут решить данный вопрос.
Вывод напрашивается сам собой, кадровое агентство — это решение многих проблем. Значит бизнес-идея по открытию подобного агентства имеет полное право на существование.
Для реализации данной идеи в жизнь, стоит изучить сопроводительную документацию, для открытия кадрового агентства. Для этого вам придется зарегистрироваться, встать на учет в соответствующих органах. И все. В этом вся простота по созданию. Никаких лицензий, сертификатов для оказания услуг по подбору работы и работников вам не потребуется.
Прежде, чем вы зарегистрируетесь как частный предприниматель, постарайтесь максимально точно для себя определить, на что будут сделаны акценты в вашей работе: на подбор персонала, или на поиск работы. В принципе, вы можете оказывать и те и другие услуги. Очень важный момент: чтобы соответствовать понятию «Кадровое агентство» не достаточно иметь под рукой Интернет и доступ к базам данных вакансий, необходимо иметь свою клиентуру, свою собственную базу данных. В противном случае, ваше агентство должно носить название «Агентство по оказанию информационных услуг». Т.е. вы за деньги продаете информацию о том, что по такому-то адресу/телефону требуется такой-то специалист. При этом, вы не можете отслеживать правдивость этой информации ежеминутно, проверяя (позванивая) не ушла ли эта вакансия.
Итак, кадровое агентство — чем же оно занимается? Оно предоставляет надёжную, проверенную информацию работодателям и людям, ищущим работу. Первым — резюме ищущих работу, вторым — информацию о работе. Т.е. вы являетесь неким «посредником» между работодателем и потенциальным сотрудником. Разумеется, и те и другие при заключении договора с агентством, оплачивают его услуги по поиску.
Несмотря на то, что с виду все представляется относительно просто, но на деле это оказывается куда сложнее. Для того, чтобы ваше агентство смогло заработать хорошую репутацию, высокий статус, вы должны досконально проверять полученную вами информацию, касающуюся как работодателей, так и соискателей работы. Если с первыми (работодателями) дело обстоит довольно-таки просто: вы всегда можете купить диск (или поискать в Интернете) с информацией о зарегистрированных предприятиях, то с соискателями — сложнее. Информацию о них проверить труднее. Поэтому, минимальный набор, который вы имеет право затребовать, для подтверждения описанной в резюме информации — это перечень документов (диплом, трудовая книжка, трудовые договоры и др.).
Определившись с требованиями, которым должно соответствовать кадровое агентство, переходим к тому, где именно вы будете оказывать свои услуги. Конечно, вы можете сидеть дома. И приглашать своих клиентов сюда же. Но, согласитесь это не презентабельно. Тем более, если вы решили зарегистрировать свое агентство, то у вас должен быть конкретный юридический адрес. Идеальным решением является — аренда офиса. В принципе, для офиса нужно совсем маленькое помещение. В нём, в обязательном порядке, должно находиться что-то вроде приёмной стойки, компьютер (базы данных и резюме на бумаге изжили свой век), в идеале — два, объединённых в локальную сеть (на одном компьютере идёт приём и запись данных, на другом эти данные можно просмотреть). Один или два секретаря (на начальном этапе, ими можете быть вы и ваш товарищ, например) — зависит от количества компьютеров, пара стульев для клиентов и скамейка для ожидающих. Акцент хочется сделать на то, что вы можете вполне сэкономить на аренде помещения, взять меньшей площади. Но экономить на офисной мебели крайне не желательно, потому что именно офисная мебель является «визитной карточкой» вашего офиса, по ней будут оценивать ваш статус. В принципе, вся мебель может уместиться в обычной двухкомнатной квартире, переоборудованной под офис. Капиталовложения могут поначалу показаться вам большими, но можете не переживать по данному поводу — все это быстро окупится, если ваша работа будет сделана оперативно и качественно. А довольные клиенты, наверняка, будут советовать всем своим знакомым именно ваше кадровое агентство (хотя реклама на начальных этапах бизнеса просто необходима).
|