Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные:
1) Услуги по организации перевозки 2) Размещение 3) Питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
1) Услуги по организации экскурсий 2) Услуги по страхованию туристов 3) Услуги гидов, гидов-переводчиков 4) Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия 5) Услуги по ремонту техники 6) Услуги по прокату 7) Обмен валюты 8) Телефон 9) Почта 10) У слуги бытового обслуживания 11) Право пользования пляжем
Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.