Воскресенье, 19.05.2024, 12:35Приветствую Вас Гость | RSS
школа бизнеса
Меню сайта
Разделы статей
общие статьи [15]
юриспурденция [4]
бухгалтерия [8]
менеджмент [9]
финансы [11]
частые ошибки при введении бизнеса [4]
Наш опрос
повлиял ли кризис на вашу работу или бизнес?
Всего ответов: 35
Главная » 2009 » Октябрь » 11 » Людям нужны люди / Десять заповедей успешного бизнеса и десять - неуспешного
Людям нужны люди / Десять заповедей успешного бизнеса и десять - неуспешного
19:09
Сегодня разговор серьезный и я, кроме шуток, предлагаю десять заповедей с надеждой, что они окажутся вам полезными в достижении успеха в делах, которыми вы занимаетесь.
1. Любовь к делу и трезвая оценка своих возможностей. Не идите в бизнес только потому, что кто-то другой преуспевает в таком же деле. Американский миллиардер Дональд Трамп советует: «…вы должны любить то, что собираетесь делать. Даже если вы не обладаете достаточными знаниями поначалу, вы будете прогрессировать быстрее, если любите свое дело». Проанализируйте свои сильные и слабые качества и сопоставьте их с требованиями потенциального бизнеса, в который собираетесь идти. Старайтесь идти в такой, где вы будете использовать свои самые лучшие качества, навыки и знания. Это даст вам «фору» в борьбе с конкурентами.
2. Цели и задачи. Поставьте перед собой четкую цель того, что вы хотите добиться в вашем бизнесе. Основатель сети универмагов в Америке J.C. Penny как-то сказал: «Дайте мне клерка из отдела упаковки, который имеет цель, и я дам вам человека, который войдет в историю. Дайте мне человека, который не имеет цели, и я дам вам клерка для отдела упаковки». Напишите задачи и цель своего бизнеса и повесьте их на видном месте. Ставя цель, не забудьте поставить сроки. Это будет мотивировать вас в продвижении к цели.
3. Концентрация внимания. Даже когда вы находитесь за пределами своего бизнеса, ваш мозг должен быть постоянно открыт для восприятия всего окружающего, что может быть перенесено в ваш бизнес. Просите своих работников предлагать любые идеи, даже из других бизнесов, которые могут улучшить ваш. Обсуждайте эти идеи на общих собраниях и поощряйте работников за внедренные идеи. Пример, предлагаемый ниже, не из области бизнеса, однако является хорошей иллюстрацией того, насколько важна концентрация внимания и открытость к восприятию окружающего для успеха в деле. Знаменитый русский хирург Николай Пирогов работал над созданием анатомического атласа человека. Задача эта была непростой, так как определить точное расположение внутренних органов при вскрытии трупов было нелегко. Как-то зимой, гуляя по Невскому проспекту еще старого Санкт-Петербурга, он обратил внимание на половину свиной туши, подвешенной перед входом в мясную лавку. Все органы были видны четко как на картинке. «Эврика! - подумал Пирогов, - значит трупы перед вскрытием необходимо замораживать». Тысячи и тысячи людей, в том числе и врачей, проходили мимо, не обращая на это внимания, но Пирогов постоянно думал над проблемой, его глаза и уши, как говорится, были открыты для восприятия всего окружающего, что могло быть применено для реализации его идеи. Благодаря его открытию были созданы подробные анатомические атласы человека. Русский хирург Николай Пирогов по праву считается основоположником топографической анатомии.
4. Ответственность. Одна из наиболее частых причин начала собственного бизнеса – это желание быть своим «собственным боссом», воплотить в жизнь свои мечты и идеи, быть в позиции контроля, а не в чьем-то подчинении. Однако одновременно с позицией босса в своем бизнесе приходит и ответственность, хотя, казалось бы, вам не перед кем отвечать. Ваши конкуренты и клиенты заставляют вас быть «на цыпочках», поэтому вы должны хорошо знать свой продукт и своих потребителей. Вы должны делать все, чтобы ваш продукт или ваш сервис был лучше, чем у ваших конкурентов. В неудачах, промахах не ищите виновных среди подчиненных, не валите на поставщиков, заказчиков. Вы и только вы получаете «награды», если ваш бизнес идет хорошо, и винить вы можете только себя, когда бизнес идет плохо.
5. Координация, контроль. Невозможно охватить все аспекты бизнеса самому. Один человек может делать работу одного человека. Ищите надежных сотрудников, делегируйте им задания. Умение рационально координировать усилия подчиненных вам людей – совершенно необходимый фактор в ведении бизнеса. Точно так же, рациональное использование оборудования, энергии, технологии позволяет снижать расходы по ведению бизнеса. Американская поговорка гласит «Money saved — money earned»/«Деньги сбереженные – деньги заработанные». Или то же в русской поговорке: «Копейка рубль бережет».
6. Этика в ведении бизнеса. Честность и кооперация с людьми и организациями, которые находятся с вами в деловом контакте, – необходимое условие создания успешного бизнеса. Каждый бизнесмен хочет иметь так называемые «long term relationships», что означает сохранение деловых контактов на многие годы с поставщиками, заказчиками, клиентами. Бизнес можно считать успешным, когда клиенты возвращаются. Если вы пытаетесь манипулировать, хитрить, создать хорошую репутацию вряд ли будет возможно. Профессионал в любой сфере видит и знает больше, чем клиент, и не обратить внимание клиента на те или иные факты будет проявлением нечестности. В конечном итоге, это может обернуться вам «медвежьей» услугой. Со временем, скрытые факты проявятся, и, как говорится, цепочка оборвется. Ваши клиенты перестанут рекомендовать вас своим друзьям, родственникам, коллегам. А это как раз то, чего вы не хотите, так как рекомендации клиентов – наилучшая реклама.
7. Преданность делу и постоянство. Очень трудно рассчитывать на успех в бизнесе, посвящая ему часть своего времени, работая рывками, налетами. Вы должны быть готовы работать в бизнесе, при необходимости, по двенадцать-четырнадцать часов в день и больше. В особенности такая ситуация может иметь место в первое время.
8. Изобретательность. Бизнес должен расти из года в год. Вы должны постоянно думать над тем, что еще можно сделать для усовершенствования своего бизнеса. Это могут быть дополнительные виды услуг, сопутствующие товары или что-то еще, чего нет у других в подобных бизнесах. Например, на одной мойке автомобилей в Лос-Анджелесе водителям предлагается пятиминутный массаж всего за один доллар. От желающих нет отбоя. Продумайте и предлагайте постоянным клиентам какие-либо поощрения в виде сертификатов, небольших подарков и так далее. Если ваш бизнес открыт в обычные рабочие часы, выделите хотя бы один-два дня в неделю, когда вы будете открыты в неудобное для вас время, но удобное для тех, кто не может попасть к вам в обычные часы.
9. Эффективная коммуникация. Неправильно понятые условия соглашения или заказа могут обернуться большими убытками. Точно так же, распоряжения и задания, которые вы даете подчиненным, должны быть поняты так, как вы это понимаете. Вместо того, чтобы предполагать, что вас правильно поняли, не мешает услышать от подчиненных, как они поняли ваше распоряжение и что вы от них ожидаете.
Выполняйте обещания. Лучше меньше обещать и больше выполнить, чем больше обещать и меньше выполнить. Еще древнекитайский философ Конфуций говорил: «Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание – есть долг». Важна коммуникация и с потребителями. Не забывайте их после окончания сделки, посылайте им информацию о новых или усовершенствованных продуктах вашей компании.
10. Никогда не сдавайтесь. Не отступайте при возникновении препятствий, доводите дело до конца. Не огорчайтесь, если клиент отказался от вашего товара или от ваших услуг. Узнайте причину отказа и внедрите соответствующие изменения в своей работе. «Каждое поражение это очередной шаг вперед», - говорил Томас Эдисон.

***
Известный американский кинопродюсер Лэрри Томпсон, создавший карьеру более 200 кинозвезд, также указывает на десять «заповедей», которых… следует избегать, так как они могут убить успех. Вот эти заповеди: сравнивать себя с другими; не идти навстречу своим страхам; не завершать начатую работу; жалеть себя; разговаривать как Оззи Осборн (стареющая рок-звезда); одеваться, как [одевалась – Ф.В.] модель Анна Николь Смит; твердить «я ненавижу компьютеры»; не проводить достаточно времени с семьей; говорить «я не могу»; сожалеть о неудачах.
В своей книге «Четыре последовательных шага, чтобы стать звездой в том, что вы делаете» Томпсон рекомендует:
1. Определи свой талант. Наиболее частая ошибка, которую совершают люди, это концентрация на слабых качествах вместо того, чтобы использовать сильные качества. Пример: Если у тебя нет слуха, зачем пытаться стать певцом?
2. Фокусируйся на успехе. Выбрось из головы мысль о провале – качество, которое отличает суперзвезд от обычных людей.
3. Создай свою команду. Окружай себя людьми, которые могут помочь в достижении поставленной цели. Пример: Если собираешься писать книгу, желательно, чтобы один из твоей команды был редактором.
4. Создай свою мечту. Работай на совесть, будь готов использовать любую возможность быть «в нужном месте в правильное время».

P.S. Калифорнийская фирма «Accountemp» из небольшого городка Менло Парк в районе Сан-Франциско провела опрос менеджеров высшего ранга самых больших американских компаний. В результате опроса было установлено, что менеджеры этой категории тратят в среднем… пять недель (!) в году на поиск затерянного документа, письма или другой информации. Другими словами, около десяти процентов рабочего времени пропадает ни на что. В переводе на деньги – это сотни тысяч долларов. Как избежать такой потери времени и денег? Рекомендации, которые предлагают консультанты этой фирмы, казалось бы, само собой разумеющиеся, однако многие не придают значения подобным «мелочам». Внедрите эти рекомендации в свою работу и вы почувствуете их пользу.
- Расположите на рабочем месте предметы, которые используете чаще, ближе к себе, а те, которые реже, – подальше. Подумайте о том, как часто вы отрываетесь от рабочего места для того, чтобы достать ту или иную вещь, и сделайте соответствующие изменения, чтобы повысить рациональность своих действий. Будьте уверены в том, что все атрибуты вашего рабочего места: стол, кресло, компьютерные приспособления – соответствуют вашим физическим параметрам.
- С целью снижения стресса используйте «узелки» на память, приемлемые лично для вас: настольный календарь, еженедельник, современные электронные приспособления и другое. Все это поможет быстро найти нужную информацию.
- Не давайте потоку корреспонденции превращаться в снежный ком. Выбрасывайте все, что возможно, не открывая. Открыв конверты, расположите содержимое на столе в открытом виде. Не вкладывайте содержимое конвертов назад в конверт после просмотра. Отсортируйте отложенное по группам в зависимости от того, как вы должны отреагировать на корреспонденцию: «прочитать», «подписать», «направить», «сделать сегодня». Выделите время для каждой категории, например, группа «прочитать» – в транспорте по дороге на работу, группа «подписать» – во время телефонных разговоров и так далее. Другой способ – это распределить корреспонденцию по степени важности и экстренности. Например, группа «А» – отреагировать немедленно, группа «Б» – в течение двух-трех дней, и так далее. Оба способа сортировки корреспонденции работают хорошо, выберите себе вариант, который вам больше подходит.
- Реагируйте на письменную корреспонденцию при первой возможности. Прикасайтесь к каждому документу один раз: примите решение и отреагируйте сами или передайте с резолюцией соответствующему лицу или отделу. Точно так же реагируйте на электронную корреспонденцию.
- Подготовьте все необходимое для выполнения определенного задания, прежде чем начнете работу над заданием. Таким способом вам не нужно будет прерывать работу в поисках нужной информации, предмета, инструмента.
- Расчищайте папки, ящики стола, полки и прочее не реже раза в год, а поверхность своего рабочего стола – ежедневно перед уходом.

Еще P.S. В каждой работе, в каждом бизнесе всегда есть неприятные элементы, которые хочется «отодвинуть на потом» или не делать вообще. Это может быть неприятный телефонный звонок, ответ на какое-либо письмо либо просто неприятная часть обычной ежедневной работы. Приятные дела делать легко, неприятные – трудно, однако оттяжка неприятных дел не решит проблемы. Пачка документов в левом углу вашего рабочего стола не уйдет сама по себе. Чтобы избавиться от такой «головной боли», решайте проблему, пока она маленькая и пока не переросла в большую. Уберите эти неприятные элементы работы со своего пути. Концентрируйтесь на том, какое преимущество вы получите, окончив неприятный кусок работы.
Как только в вашей голове промелькнула мысль «Сделаю это позже», тут же заставьте себя сделать это именно сейчас, а не откладывать на потом. Возьмите за правило: Делай в первую очередь то, что не хочется делать! Сделайте себе доброе дело: повесьте на видном месте возле вашего рабочего стола небольшой плакат «Делай это сейчас!». Со временем это войдет в вашу привычку и вы увидите, как хорошо будете себя чувствовать, следуя этому незамысловатому трюку – «Do it now!».

Материал с сайта www.odessapage.com

Категория: общие статьи | Просмотров: 688 | Добавил: bezdelniki | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0