Воскресенье, 19.05.2024, 19:13Приветствую Вас Гость | RSS
школа бизнеса
Меню сайта
Разделы статей
общие статьи [15]
юриспурденция [4]
бухгалтерия [8]
менеджмент [9]
финансы [11]
частые ошибки при введении бизнеса [4]
Наш опрос
какие вложения наиболее приемлемы для вас?
Всего ответов: 32
Главная » 2009 » Март » 28 » Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность
Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность
16:11
В кровопотливой работе по повышению операционной эффективности компании важно все время помнить о целях этого мероприятия и не позволять инструментам повышения эффективности (пусть даже самым эффектным) создавать псевдоцели, достижение которых будет оттягивать на себя внимание, время и деньги от решения реальных задач.
Сядьте поудобней, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и вполголоса произнесите - процессное управлениеЧувствуете? Есть в этом словосочетании какая-то магия, не так ли? Судя по всему, на сегодняшний день мода на процессное управление в России отошла, споры улеглись, а апологеты проповедуют уже другие концепцииОднако такие тайные заклинания как бизнес-процессы, их реинжиниринг и оптимизация, модель предприятия уже прочно вошли в наш лексиконВ этой заметке я бы хотел обсудить то, что осталось в сухом остатке в теории этого вопроса
Функция и процесс
Отправной точкой для многих работ, посвященных процессному управлению, является противопоставление процессного и функционального подходов, принципиально различных, по мнению авторов, и взаимно несовместимыхПри этом результатом такого противопоставления обычно является констатация того факта, что процессный подход - это новое, передовое, эффективное, тогда как функциональный - устаревшее, реакционное, неоправданно высокозатратноеПодобная позиция не может не настораживатьВедь выходит, что до процессного откровения управленческая практика двигалась в направлении злостного вредительства, плодя двойное подчинение, дублирование функций, искажая информационные потоки и разрушая связи между подразделениямиЧем это объяснить? Может быть это инстинкт саморазрушения? Однако оставим вопросы Танатоса специалистам по организационному бессознательному и постараемся искать ответы в более рациональной областиДля начала предложу свои определения для основных понятий в этом вопросе - функции и бизнес-процесса
Функция - это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целейФункция отвечает на вопрос что делатьРазумеется, в рамках компании можно выделить множество функцийТак любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи
Бизнес-процесс, в свою очередь, - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачиБизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компанииБизнес-процесс отвечает на вопрос как делать
Из предложенных мною определений следует, что функции и процессы не являются противоположностями, а представляют лишь различные уровни абстракцииОтмечу, что такой подход поддерживается рядом методик моделирования деятельности компании и организационного дизайнаСкажем, широко распространенная методика ARIS или семейство IDEF придерживается именно такого понимания процессов и функций
Обычно бизнес-процесс описывают как путь, который проходит материальный объект или информация - путь, который проходит заказ клиента по отделам или идея в процессе разработки нового продуктаВ связи с этим в литературе принято определение бизнес-процесса, как набора работ и процедур, преобразующего входы в выходы, или, если по-простому, потребляет ресурсы и производит полезный результатЗвучит неплохо, только сразу хочу отметить, что функция занимается тем же самымФункция sin(x) преобразует вход (угол x) в выход (значение синуса для угла x), оставаясь при этом функциейПод это определение попадает и функция снабжения в компании, преобразуя заявки в доставленное оборудование и материалы, и производство, и любая другая функция в компанииА если дальше развивать мою математическую аналогию, то, вспоминая школьный курс тригонометрии, бизнес-процесс sin(x) для x от нуля до пи пополам мы могли бы представить так: построить прямоугольный треугольник, один из углов которого равен x, измерить длину гипотенузы, измерить длину противолежащего катета, найти отношение противолежащего катета к гипотенузеОтмечу, к слову, что это не единственно возможная конфигурация этого бизнесс-процесса - можно просто посчитать синус угла в Excel или купить в антикварном магазине таблицы БрадисаЭта многовариантность в еще большей форме свойственна таким сложным системам как предприятие - одну функцию можно реализовать множеством бизнес-процессов, одну задачу можно решить множеством способов
Категория: менеджмент | Просмотров: 442 | Добавил: bezdelniki | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0