Воскресенье, 19.05.2024, 23:42Приветствую Вас Гость | RSS
школа бизнеса
Меню сайта
Разделы статей
общие статьи [15]
юриспурденция [4]
бухгалтерия [8]
менеджмент [9]
финансы [11]
частые ошибки при введении бизнеса [4]
Наш опрос
какие вложения наиболее приемлемы для вас?
Всего ответов: 32
Главная » 2008 » Февраль » 21 » Обзор рынка готового бизнеса
Обзор рынка готового бизнеса
17:12
Одна из главных харктеристик развития рынка в последние три года - появление нового типа
предпринимателей, зарабатывающих деньги на создании и последующией продаже компаний.

"Бизнес создавался в целях продажи"- сейчас данную причину продажи бизнеса указывают 10-
15% продавцов. При таком подходе затраты на создание фирмы частично окупаются за первые
месяцы работы, а затем предприятие продаётся за цену, на 20-100% превышающую размер
первоначальных инвестиций: конкретная сумма будет зависеть от демонстрируемой компанией
способности генерировать денежный поток.

Например, недавно уже на стадии запуска проекта к консультантам обратился московский
бизнесмен, создающий салон красоты. В данном случае можно говорить об абсолютно
правильном выборе направления развития: при затратах в 25-30 тысяч долларов, необходимых
для создания салона среднего уровня, продажная цена таких заведений составляет 60-70
тысяч долларов. К тому же спрос на салоны красоты стабильно превышает предложение - это
увеличивает стоимость компании, снижает вероятные временные затраты на поиск покупателя.

Рекомендация продавцу:

При создании бизнеса для продажи оптимальным вариантом будет ориентация на непрофильного
инвестора, не имеющего достаточного опыта и связей для создания аналогичного придприятия
"с нуля". Также надо учесть спрос, который предъявляют на различные компании
непрофессионалы. По этому показателю сейчас лидируют салоны красоты, кофейни, небольшие
рестораны, продовольственные компании (пекарни, кондитерские цеха и так далее).

Приход "крупной рыбы"

Развитие и популяризация рынка привели к тому, что в качестве продавцов все активнее
выступают представители крупного бизнеса. Здесь можно говорить, во-первых, об активизации
крупных холдингов, в рамках стратегии концентрации финансовых и человеческих рсурсов
продающих свои непрофильные активы, и, во-вторых, о появлении достаточно дорогостоящих
предложений (свыше 1.5 миллионов долларов).

За первую половину июня предложения второго типа представлены, например, известным
московским провайдером. Данный проект характеризуется достаточно высокой ликвидностью и
тем, что в качестве покупателей в первую очередь рассматриваются крупные компании:
конкуренты; девелоперы, желающие обеспечить элитную недвижимость качественной
современнной связью; ритейлеры, стремящиеся сэкономить на аренде информационных каналов;
банки и инвестиционные компании, рассматривающие покупку провайдера как спекулятивное
вложение. Московский телекоммуникационный рынок находится в стадии "разогрева", на нём
прогнозируется волна слияний и поглощений. В такой ситуации продавцу выгодно опередить
тенденцию, покупателю - упрочить свои позиции.

Всего понемногу

Название главы достаточно четко характеризует состояние рынка готового бизнеса в первые
июньские недели. Стоит добавить, что на продажу практически не выставлено неликвидных
предприятий. Кроме нескольких салонов красоты, инвесторам предлагается широкий выбор
единичных салонов сотовой связи (в том числе небольших сетей), смежных бизнесов
(сервисные центры), компаний, работающих в нише продовольственного бизнеса, ночных
клубов.

Отдельно остановимся на туристических агенствах. За две недели на продажу выставлено 12
таких бизнесов. Причем это объясняется отнюдь не кризисом данного рынка, поскольку он
имеет немалый резерв роста. Просто продавцы учатся на чужих ошибках и ориентируются на
ожидания потенциальных инвесторов. Во время сезона отпусков прибыль агенства возрастает в
2-3 раза, составляя для небольших компаний 5-15 тысяч долларов в месяц. При средней
стоимости такого бизнеса в 27 тысяч долларов вложения окупятся ещё до середины осени.

Рекомендация инвестору:

При вложении средств в небольшие туристические агнетства следует обратить особое внимание
на их расположение (желательна первая линия домов проходной улицы), наличие наружной
рекламы и известность используемых телефонных номеров. Стоит заранее обговорить, что
бизнес продаётся вместе с телефонными номерами.

 

Категория: общие статьи | Просмотров: 613 | Добавил: bezdelniki | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0